Из чего складывается стоимость ткани.
Почему цены на ткани такие разные?

Кампания Финист Групп занимается реализацией огромного ассортимента тканей различного назначения: мебельного, портьерного, столового ассортимента. Все материалы входят в различные ценовые категории, то есть имеют разную цену.

Можно ли утверждать, что дорогая ткань всегда более качественная, чем ткань более низкой категории?
- Нет.

Для понимания ценообразования надо знать факторы, составляющие цену на товар.

1. Бренд
Это одна из самых финансово затратных статей расходов. Для раскрутки бренда вкладывается большое количество финансов на рекламу, маркетинг, науку, выставки. Именно вещи и текстильные материалы, разработанные мировыми стилистами или научными центрами с мировым именем, будут стоить дороже, чем копия, выпущенная фабрикой, не имеющей раскрученного бренда.

2. Партия
Товар, выпущенный малыми партиями, так же будет стоить дорого, так как наладка оборудования является дополнительной статьей расходов. Как пример: предметы от кутюр, прет-а-порте, да и просто частным мастером, выпущенные поштучно, стоят дороже, чем предметы масс-маркета. Остановка оборудования для наладки, заправка оборудования – это время, которое могло бы быть потрачено непосредственно на ткачество, отделочное производство и т.д., является фактически простоем, а это уже убытки.

3. Себестоимость
Так же является важной статьей расходов. Как пример: материал, изготовленный из вискозной нити и материал, изготовленный из вискозного волокна, будут иметь разную стоимость, так как вискозное волокно получают из вискозной нити методом разрезания на штапель с дальнейшим скручиванием в пряжу, пригодную для ткачества. Таким образом, каждая дополнительная производственная цепочка прибавляется к стоимости: печать по ткани, отделка, например, водоотталкивающая, антистатическая, и так далее. Каждый этап производства имеет свою цену: чем их больше, тем дороже результат.

4. Производительность оборудования
Так же зависит от параметров качества. Например, чтобы произвести жаккардовую тюль и тюль обычного полотняного переплетения с приблизительно одинаковой плотностью, используют обычно разные ткацкие станки, работающие со значительно отличающейся скоростью. Так же играет роль сама плотность материала по утку (количество нитей на 1 см). Чем больше нитей, тем ниже скорость, если брать их толщину как константу.

5. Технология производства
При производстве текстильного материала каждый этап производства вносит свои дефекты, иногда скрывает дефекты предыдущего этапа, но бездефектного производства не бывает. Поэтому существуют нормы на количество и вид дефектов, и они регламентированы в НД (нормативной документации). Так же увеличивает стоимость проверка, разбраковка и нарезка материала. Соответственно при хорошо налаженном производстве каждый бракованный участок может увеличить цену, так как фабрике не выгодно работать себе в убыток, и она закладывает еще приблизительно 2 процента на выбраковку.

6. Логистика
Доставка текстиля и таможенный сбор тоже имеют свою цену, как и хранение на отапливаемом складе.

Где же из перечисленного выше идет речь о качестве текстильного материала?

Как упоминалось ранее в другой статье, качество – это совокупность показателей, обеспечивающих пригодность материала к применению по назначению. Сортность (п.5) – это только один из показателей качества. В п.3 упоминалось о стоимости сырья, но к ней вернемся попозже.

А сейчас проследим очень краткую производственную цепочку по разработке нового дизайна.

Сидит себе дизайнер за компьютерным столом и разрабатывает дизайн жаккардовой ткани для мебели. Рисует дизайн, задает параметры ткачества: плотность нитей по основе и утку (поперечные нити), их чередование и вид переплетения на каждом заданном участке разработанного им рисунка.

Далее готовая программа передается в ткацкий цех, где специально подготовленный навой заправляют в ткацкий станок с уже готовой пряжей, заправляют нити утка так же в станок, устанавливают необходимые параметры и запускают производство. На выходе получают полуфабрикат. Далее этот товарный ролик с материалом перематывают и отдают на остальные этапы производства.

Готовый товар отдается в лабораторию, где он проверяется на соответствие требованиям для мебельных тканей. Если какой-то из параметров не соответствует, например, прочности к истиранию, то вносят изменения в документацию, например, поменять пряжу на более износостойкую, и запускают в производство измененный товар. Вот на этом этапе может измениться стоимость как в большую сторону, так и в меньшую, так как могут поменять на более прочную синтетику вместо дорогого хлопка. Хлопок, к слову, может быть и дешевле синтетики, если он низкого сорта. В этом случае может быть несколько вариантов решения проблемы.

И вновь вернемся к бренду. Некоторые кампании стремятся выпускать товар улучшенного качества, а не только модного дизайна. Вот тогда и может дополнительно увеличиться стоимость готового материала, так как могут быть использованы более сложные технологии производства с использованием более дорогого и качественного сырья, или более дорого в производстве, но наименее подходящего для производства мебельной ткани. Например, сортированный хлопок становится более гладкой и ровной пряжей, при ткачестве которой получается практически идеально гладкая поверхность. Так же и лён: чем качественнее он прочесан, тем тоньше и ровнее его волокна, и тем меньше он похож на паклю и практически не имеет соринок. Так же и вискозное волокно могут поменять, например, на леоцил, практически не отличающийся по свойствам, но более прочном при мокрых обработках. Могут сделать заключительную отделку ткани более дорогим препаратом, который будет не только с антистатической отделкой, но и с масло- и водоотталкивающими свойствами, или с огнеупорными, если дизайн позволит. На искусственных кожах могут использовать более дорогие химические препараты, увеличивающие срок службы в десятки раз. То же относится и к флокированным материалам.

И как это скажется на показателях качествах? По-разному, иногда даже в худшую сторону. Как бы мы хорошо не сортировали хлопок, или прочесывали бы лён, прочность синтетических нитей выше. Для одежды: сортированный хлопок с добавлением эластана может привести к снижению воздухопроницаемости ткани, так как прилегание пряжи увеличится (поверхностное заполнение), а это ухудшает гигиенические показатели. Во всем нужен разумный баланс. Для достижения такого баланса кампании прибегают к математическому моделированию свойств по интересующим показателям по осям вносимых изменений, но это уже наука.

Итак, когда нам кажется, что, пощупав ткань, оценив ее взглядом и посмотрев на ценник, решили, что это может быть только качественная ткань – это не так, всегда обращайте внимание на технические характеристики образца. Самый дешевый вариант обивки тоже может вас не порадовать, так как производители могли сэкономить на науке.

В нашей компании все материалы соответствуют требованиям, предъявляемым в соответствии с назначением и сортированы в каталоге для избежания соблазна использовать ткань не по назначению. Не все мебельные ткани можно использовать в уличных условиях, и не всякая скатертная ткань не выгорит на окнах. Наши менеджеры с удовольствием помогут выбрать "одежку" для дивана, окна или стола с учетом Ваших пожеланий.

Менеджеры проходят регулярное обучение у специалистов, что помогает безболезненно и активно расширять ассортимент реализуемого товара и предоставлять богатый выбор нашим покупателям.

Если возникнут какие-либо вопросы – мы будем рады на них ответить

Менеджеры ответят на Ваши вопросы:
по телефону: +7 (812) 245-34-35 или
по эл. почте: office@finistgroup.ru

С уважением,
Коллектив компании «ФИНИСТ»

Задать вопрос по статье

Если у Вас возникли вопросы или Вы просто хотите что-то уточнить, заполните форму ниже, мы обязательно с вами свяжемся.

×
Консультация специалиста Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время