7 апреля шоу-рум в МЦ "Аквилон" - выходной!

Разнотон. Разнооттеночность. Соответствие ткани образцу-эталону.

Производство текстильных материалов является одним из самых технически сложных. Для получения готовой продукции проходит множество стадий от волокна до готового изделия с заданными свойствами.

Одним из самых сложных вопросов является соблюдение соответствие образцу-эталону от партии к партии по цвету, тиснению, рисунку, блеску. Для начала разберемся, что такое образец-эталон.

Образец-эталон – это образец, на основании которого происходит приемка материала по художественно-эстетическим показателям при постановке на производство, изготовлении и приемке. Согласно ГОСТ 15.007: «Допускается отклонение от образца-эталона по оттенку цвета, не ухудшающее художественно-колористическое оформление продукции». Этот образец находится у поставщика и у производителя текстильной продукции.

В магазинах на стойках не образцы-эталоны, а образцы с одной из первых, как правило, партий. И тут важно понимать, что образец на стойке может отличаться от эталона, не ухудшающее художественно-колористическое оформление. Соответственно, когда покупатель по магазинному образцу будет заказывать ткань у поставщика или производителя, то между разными партиями поставки они могут значительно отличаться между собой, но незначительно от эталона.

Для примера возьмем трех человек ростом: 150см, 170 см (эталон) и 190см. Разница между 150 и 170см будет выглядеть незначительной, между 170 и 190см так же незначительно, но, если поставить рядом двух человек с ростом 150 и 190см, разница будет уже более ощутимой.

В чем может заключаться разница в текстильных материалах?

Во-первых – это изменение оттенка. Она выражается в более желтом, более розовом, синем и так далее оттенках, но цвет при этом не меняется: желтый остается желтым, зеленый – зеленым, синий – синим. При окраске играет значительную роль концентрация красителя, на которую в первую очередь влияет влажность самого красителя, влажность и плотность материала. Малейшие колебания в пределах допустимых норм могут привести к значительным различиям по оттенкам. Нормы по таким отклонениям между партиями не нормируются, главное - это соответствие ГОСТ 15.007 п.4.2, указанного выше.

Такие же требования Вы встретите и при производстве полиграфической продукции, например, при производстве обоев, ламината. По международным стандартам нормы имеются, и определяются они либо по эталонам изменения цвета, либо инструментальными методами. По этой причине внутренний рынок установил свои правила: 2 балла по шкале серых эталонов (метод ГОСТ 9733.0-83, ГОСТ ISO 105-А02-2013, ГОСТ Р ИСО 105-A02-99), но между партиями не нормируются, нормируется между эталоном (не магазинный образец) и партией.

Изменение оттенка внутри одного рулона и внутри одной партии нормируются стандартами на сортность продукции. Внутри рулона изменение как правило выражается изменением оттенка на протяжении длины или по ширине от кромки к кромке. В этом случае разнооттеночность снижает сорт или отправляется в брак. Методы определения разнооттеночности существуют и описаны в ГОСТ 18055-72 «Материалы текстильные. Метод определения разнооттеночности».

Изменение оттенка внутри партии, как правило, является следствием того, что производитель или поставщик в одну партию поставки положил рулоны с разных производственных партий, то есть с разных партий крашения. В этом случае мебельные фабрики при раскрое должны учитывать применение разных отрезов с разными оттенками на одном изделии. Если необходимо доукомплектовать заказ от поставщика аналогичным товаром, то необходимо прислать образец на подбор материала поставщику.

Во-вторых – это изменение блеска материала. Изменение блеска может быть внутри рулона, между рулонами, и между партиями.

При наличии блеска ворса при взгляде на центр полона можно увидеть, что одна кромка более светлая, а вторая темнее. Чаще всего это является оптическим обманом, так как меняется угол отражения света. Для сравнения цвета прикладывают два кромочных участка к центру, не меняя направления ворса.

Так же изменение направления ворса может изменить блеск и оттенок, часто это бывает после того, как рулон долго стоял торцом на полу или долго лежал на полке. Исправляется отпариванием ворса при предпродажной подготовке готового изделия.

Блеск может измениться и при внесении изменений в исходное сырье материала: замена профиля волокна или матирование волокна, то есть меняется блеск самого волокна. Производители часто меняют блеск ворса на более матовый, так как на блестящих материалах более ярко выражены дефекты внешнего вида, заломы и замины ворса.

Так же есть целые коллекции ворсовых тканей и трикотажей, рисунок ворса на которых придают в машинах барабанного типа. В процессе вращения барабана ворс хаотично сминается, что придает поверхности винтажный вид. В таких материалах невозможен подбор по фактуре, так как направление ворса, образование складок и заминов неконтролируемо, а потому неповторимо. При заказе таких материалов ожидайте природной неповторимости и яркого контраста между элементами готового изделия.

Так же образцы на стойках в магазинах часто висят не один месяц, за это время ворс успевает восстановиться, то есть расправиться, и угол его наклона к грунту будет отличаться от того, что будет на готовом новом изделии после распаковки. Так же возможны изменения оттенков по причине выгорания при искусственном или естественном освещении.

И, в-третьих – это изменение фактуры материала. Искусственная кожа, ткани и трикотажи с тисненным рисунком могут отличаться по глубине рисунка (тиснения, фактуры).

В случае с искусственной кожей вся прелесть заключается в первом этапе производства. Лицевая поверхность получается методом нанесения полимера на тисненную бумагу, с дальнейшим переносом на текстильную основу. Бумага, придающая искоже фактуру, очень дорогая и потому используется многократно. Чем дольше ее используют, тем более гладким и менее рельефным становится рисунок на искусственной коже.

Глубина тиснения на прочих текстильных материалах зависит от износа каландра, что является естественным процессом в производстве. Согласно стандартам изготовителя износ каландра, который является достаточно дорогостоящим комплектующим, рассчитывается на определенный метраж производимого продукта. Соответственно, глубина тиснения не является дефектом ткани или искусственной кожи, а специфическая особенность материалов.

Существует еще много технических нюансов, требующих относиться к оттенку любого текстильного материала более лояльно, независимо от того, что именно окрашивали: волокно, нити, пряжу, ткани, трикотаж.

При заказе текстильных материалов или готовых изделий через интернет так же надо учитывать, что каждое электронное устройство по-своему передает оттенки на фотографии. Сами же фотографии могут быть отредактированы и выложены в интернет в различных цветовых палитрах. Они дают приблизительное представление о текстиле. Учитывайте это при Ваших заказах.

Если планируете делать одну обивку на несколько предметов мебели, то заказывайте материал с одной производственной партии. Если планируете обивку из блестящих ворсовых материалов, то учитывайте резкое изменение блеска не только по краям мебели, но и в районе швов на условно ровных поверхностях.

Успешных Вам покупок!

Если возникнут какие-либо вопросы – мы будем рады на них ответить

Менеджеры ответят на Ваши вопросы:
по телефону: +7 (812) 245-34-35 или
по эл. почте: office@finistgroup.ru

С уважением,
Коллектив компании «ФИНИСТ»

Задать вопрос по статье

Если у Вас возникли вопросы или Вы просто хотите что-то уточнить, заполните форму ниже, мы обязательно с вами свяжемся.

×
Консультация специалиста Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время
×
Вызов дизайнера штор Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время
×
Вызов замерщика мебели Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время