7 апреля шоу-рум в МЦ "Аквилон" - выходной!

Виды мебельных тканей в зависимости от метода производства

Ассортимент мебельных тканей, предлагаемых оптовыми поставщиками и производителями, могут удовлетворить практически все возможные пожелания покупателя. Модные расцветки, современные дизайны и новейшие технологии можно обнаружить практически на любой стойке продавца мягкой мебели.

При заказе дивана продавец-консультант предложит Вам на выбор материал, соответствующий вашим предпочтениям и пожеланиям. Для правильного подбора материала, подходящего именно вам, для начала необходимо точно представлять, что же такое текстильные материалы для обивки мебели и какими они бывают. От применяемых технологий напрямую зависит качество материалов.

В первую очередь текстильные материалы, предназначенные для обивки мебели, делятся на группы по технологии производства, по сырьевому составу и методам дополнительной заключительной обработки.

В данной статье мы будем рассматривать первую группу: виды текстильных материалов по технологии их получения, и именно подгруппу Ткани.

Ткани для обивки мебели

Ткани получаются методом переплетения на ткацких станках двух или трех взаимно перпендикулярных систем нитей. Вдоль полотна находятся нити основы, поперек полотна – нити утка, вертикально подаются нити ворса, если есть в них необходимость.

Ткани в ассортименте мебельщиков представляются несколькими большими группами:

Ткани простых переплетений.

К ним относятся ткани полотняного, саржевого, атласного переплетений. Данные материалы как правило отличаются тем, что являются достаточно тонкими по сравнению с остальным ассортиментом тканей, предназначенных для обивки мебели. Чаще всего они гладкокрашеные или имеют набивной (печатный) рисунок. Используют такие ткани в основном на чехловую мебель, так как легко драпируются и хорошо сшиваются с пакетом материалов: ткань-синтепон-подкладочная ткань. Наиболее распространенные названия им даются по виду заключительной отделке или составу, например, поликоттоны, скочгарды, тефлоны. Для мебели, требующей именно обивки, а не съемного чехла, материалы дублируются дополнительно материалом, чтобы улучшить формоустойчивость материала и скрыть недостатки каркаса мебели, придавая тем самым изначальному материалу толщину. Но это уже будет комбинированный материал. По составу они могут быть как из натуральных волокон, так и из синтетических волокон, в том числе из смеси с натуральными.

Ткани мебельные жаккардовые пестротканые
Ткань мебельная ворсовая с жаккардовым рисунком и v-образным ворсом

Ткани комбинированных переплетений

Основными представителями внутри этой категории в мебельной индустрии являются сложные рогожки, елочки и гусиные лапки. Рисунки у них некрупные, потому часто используют такие ткани как основу с подбором крупноузорчатых тканей в виде компаньонов на подушки. Наиболее ярко выраженными представителями являются пестротканые материалы, то есть ткутся нитями основы и утка различных цветов. Сложные рогожки можно встретить также с эффектом меланж, когда внутри одной пряжи встречаются волокна различных оттенков. Отличаются от обычной рогожки фиксацией нитей внутри переплетения, делая его более плотным и прочным, ее часто называют ложной рогожкой.

Искусственная замша: ткань мебельная гладкокрашеная ворсованная сатинового переплетения и набивным рисунком
Трикотаж ворсовой мебельный гладкокрашеный с набивным рисунком

Ворсовые и ворсованные ткани

Делится данная категория на несколько подкатегорий: ткани с разрезным ворсом, ткани с петельным ворсом и ворсованные (начесные) ткани.

Первые две подкатегории могут быть с V или с W-образным ворсом. Буквы V и W обозначают количество переплетений ворсовой нити с нитями утка до обрезания кончиков ворса или образования петли ворса. Наиболее прочное закрепление ворса у материалов c W-образным ворсом, но при этом снижается плотность ворса, увеличивается стоимость, так как производительность ткацкого станка ниже, чем при прокладывании ворса V.

Искожа: трикотаж, кожа и ткань с полиуретановым покрытием
Искусственная замша: ткань мебельная гладкокрашеная ворсованная сатинового переплетения, с набивным рисунком и с тиснением
Искусственная замша: ворсовой с изнаночной и ворсованный с лицевой стороны мебельный трикотаж гладкокрашеный с набивным рисунком. В составе микрофибра.

Также к материалам с разрезным ворсом относятся вельветы. Ворсовые нити прокладываются не третьей системой, а по утку с дальнейшим их разрезанием.

Ткань мебельная ворсовая гладкокрашеная с набивным рисунком и v-образным ворсом

К тканям с разрезным ворсом еще относят шениллы. Шенилл – ворсовая уточная нить. Русское название этой пряжи в специализированной литературе издавна – Синель, и представляет собой две скрученные нити с проложенными между ними ворсинками. Чаще всего шениллы являются тканями жаккардовых переплетений или сложных переплетений, если требуется однотонный ворсовой материал. Различают шенилл и микрошенилл. Микрошенилл более тонкий, чем нить обычной классической синели.

Атлас гладкокрашеный с тисненным рисунком, дублированный ворсовым трикотажем
Polycotton: ткань переплетения рогожка с набивным рисунком, в составе 50% хлопка и 50% полиэфира
Ворсовые гладкокрашеные трикотажи, дублированные тканью

Ткани с начесным ворсом (ворсованные) очень часто можно встретить под названиями искусственная замша, микрофибра (не вся), байка. Ворс в данном случае получают методом начеса ткани чаще всего с сатиновым или атласным переплетением ворсовальными шишками. При начесе повреждаются верхние нити, разрываются волокна, образуя тем самым ворс. Эта технология еще распространена на трикотажных полотнах, например, при производстве флиса.

Жаккард гладкокрашеный с использованием синели. Отличие нитей в цвете достигнуто разной реакцией различных волокон на краситель
Искусственная замша, флис: ворсованный с лицевой и ворсовой с изнаночной стороны трикотаж, гладкокрашеный с набивным рисунком

Ткани жаккардового переплетения

Их ассортимент очень велик. Это могут быть однотонные, пестротканые и ворсовые жаккарды. Изготавливают их на жаккардовых ткацких станках. Одной из главных характеристик при заказе данной ткани, является раппорт – это повторяемость рисунка по длине и ширине, измеренная в сантиметрах с точностью до 1 мм. При раскрое тканей с очень крупным рисунком увеличивается расход материала на подгон рисунка к элементам кроя чехла. Чем крупнее рисунок, тем больше может быть расход ткани. Для мебельных тканей характерны раппорты по ширине 17,5см, 35см, 70см и 140 сантиметров при ширине рабочей поверхности ткани, то есть без учета кромок, 140 сантиметров. Соответственно по ширине могут располагаться 8, 4, 2 или 1 повторяющихся рисунков. Длина раппорта может варьироваться от 1 сантиметра и в среднем до 120 сантиметров.

Жаккарды могут вырабатываться как однослойными, так и полутора- и двухслойными. Рисунок на жаккардовых тканях может достигаться несколькими способами, как раздельно, так и одновременно. Вы можете встретить в продаже ворсовые пестротканые жаккарды, ворсовые однотонные жаккарды с многоуровневым ворсом и так далее. Ассортимент их очень велик.

Для обычных скатертей на стол часто изготавливают однослойные однотонные жаккарды. Рисунок создается путем использования простых переплетений, комбинируя их на разных участках рисунка. Такие ткани обычно легкие и редко используются в мебели без дублирования. Для обивки мебели наиболее распространены полуторные и двойные жаккарды. По лицевой стороне ткани отличия найти почти невозможно, но на изнаночной стороне более плотное переплетение изнаночных нитей, и разделение слоев внутри ткани дадут полное представление с каким из жаккардов вы имеете дело: разделяется на два слоя — двухслойный.

Искожа на тканной основе
Сложные пестротканые рогожки с эффектом меланж
Петельно-ворсовая ткань гладкокрашеная с тисненным рисунком

Ранее считалось, что двухслойный жаккард более прочный, но на самом деле все зависит от особенностей конкретной ткани, так как можно получить рыхлый двухслойный жаккард и плотный полутораслойный.

Вес жаккардовых тканей один из самых внушительных: от 200 до 1800 грамм на квадратный метр. Толстые и тяжелые жаккарды однозначно не подойдут на съемные чехлы. Они великолепно будут смотреться на простых моделях диванов без драпировки. Для моделей с драпировкой лучше выбрать не очень плотный полутораслойный жаккард. Для съемных чехлов посмотрите ткани максимально легкие, но желательно не легче 180 грамм на метр квадратный.

Заказывая ткани, предназначенные для обивки мебели, вы можете выбрать как минималистичный и строгий дизайн, так и произведение искусства в любом стиле и расцветке. Но коллекция материалов для обивки мебели не ограничивается только тканями. В следующей нашей статье мы расскажем о трикотажах и материалах с покрытиями.

Задать вопрос по статье

Если у Вас возникли вопросы или Вы просто хотите что-то уточнить, заполните форму ниже, мы обязательно с вами свяжемся.

×
Консультация специалиста Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время
×
Вызов дизайнера штор Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время
×
Вызов замерщика мебели Оставьте номер своего телефона,
мы свяжемся с Вами в ближайшее время