Мебельные ткани
Портьерные ткани
Аксессуары для штор
+7 (812) 245-34-35 10.00 — 20.00 без выходных

ГОБЕЛЕНЫ

ГобеленыГобелены

Гобелен: что это? Его особенности и техники изготовления

Гобелен представляет собой материал с определенной иллюстрацией, сотканный методом переплетения нитей. Еще в 19 веке, когда гобелен ассоциировался с тяжелым и двусторонним текстилем, он являлся изысканным типом искусства. Материал был дорогой, а поэтому и обладателями ткани становились только знатные богачи. По сути, это ручная вышивка красивейших иллюстраций ткачами по уже готовым работам художников. Раньше опытные ткачи изготавливали комплекты гобеленов, схожих по стилю и сюжету. Люди с достатком покупали такие изобретения искусства для декора стен. Материи использовались в качестве картин. Позже стали применять гобеленные ткани для обивки мебели, покрытия кушеток. Балдахины для кроватей изготавливали из дорогостоящей материи, а также декорировали другие предметы интерьера.

Какие материалы применяются для создания гобелена?

Шерсть. Одна из часто используемых нитей для производства гобеленовых материй. Ее берут за основу, и применяют по ряду причин, а именно за определенные преимущества шерсти:

  • доступность;
  • прочность;
  • легкость в окрашивании и возможность расширять цветовую гамму.

Этот вид часто сочетают вмести с льняными, шелковыми и хлопковыми материалами.

  • Шелк. Позволяет создавать более утонченные эффекты и подходит идеально для детальных сплетений. Благодаря блеску шелка, можно придавать отдельным элементам эффект свечения. А получается он при сочетании этих шелка с шерстяными нитями темных оттенков;
  • Хлопок и лен. Использовались египтянинами и в доколумбийских перуанских гобеленах в течение Средних веков.

Начиная с 14 века Европейские ткачи стали использовать серебряные и золотые нити вмести с шерстяными и шелковыми. Такое сочетание придавало эффект особой роскоши.

Техника производства гобелена

Понятие «гобелен» — это и есть техника. Потому что данная форма сплетения нитей весьма отличается от остальных (сплетения тканей и ковров).

Особенность техники гобелена

Уточные нити не применяются по всей ширине сетки ткани, исключая редкие дизайны. Каждая отдельная деталь изображения плетется утком либо нитью нужного цвета, которая в свою очередь вставляется в обе стороны только поверх участка, где данный цвет имеется в дизайне. Если речь идет об однотонных тканях, нить утка будет проходить под нитями основы, а с обратной стороны путь ее повторяется. Каждый переход – это уточный переход. При окончании утка его необходимо зажать при помощи шила, тростника или отдельными ногтями пальцев, как это делали мастера в Японии. В результате, уточные нити по объему сильно превосходят основные, и полностью перекрывают их. Толщина гобеленной ткани зависит от толщины утка. Еще в Средние века толщина изделий впечатляла. Ведь, если взять для примера такую работу, как «Гнев Апокалипсиса», то толщина ткани была равна 5 нитей на сантиметр. С течением времени показатель толщины нити стал уменьшаться. Так королевская фабрика французских гобеленов в Париже «Гобелинс» стала производить материи от 607 нитей на 1 см в 17 веке. А в 18 уже на 1 нить больше, то есть толщина ткани на 1 см составляла 8 нитей, что было тогда весьма похвально. С каждым веком гобелен становился все тоньше и ровней, так как целью было приближение к копированию картинных полотен.